Стенд "Березина"

Пилотажный исследовательский стенд является одним из основных средств, позволяющих эффективно выполнять разработку законов управления современных пилотажных комплексов вертолетов. 

При разработке пилотажных комплексов важнейшим из требований является обеспечение безопасности полета. Стенд является эффективным средством формирования оценки отказобезопасности пилотажного комплекса, совершенствования способов индикации отказных состояний, выработки рекомендаций летчикам по действиям в отказных ситуациях.

После заключения о готовности пилотажного комплекса к летным испытаниям, непосредственно перед их началом стенд используется для знакомства летчиков-испытателей с его работой. Учитывая интерактивный процесс разработки систем авиационной техники, пилотажный стенд используется в качестве средства интеллектуального сопровождения летных испытаний, и в случае выявления разного рода недостатков либо формирования дополнительных требований в процессе дополнительных стендовых испытаний вносятся изменения в законы управления и т.д.

Основными элементами пилотажного стенда являются:

  • вычислительная система, объединяющая в сеть восемь персональных компьютеров. Вычислительная система обеспечивает возможность моделирования динамики полета всех типов отечественных вертолетов, точной модели вычислений законов управления пилотажных комплексов, моделей информационных систем, моделей индикаторов, расположенных на приборной доске, консолях и рабочем месте инженера-исследователя. В рамках вычислительной системы обеспечивается возможность звуковой сигнализации, возможность сенсорного управления имитаторами различных приборов, стыковки цифровых и аналоговых устройств стенда, регистрации нескольких сотен параметров, характеризующих качество полета и работы пилотажного комплекса;
  • кабина летчика. В кабине расположено кресло летчика, традиционные рычаги управления, подлокотник с боковой ручкой управления, необходимый при отработке электродистанционных систем управления, комбинированные агрегаты управления с электрогидравлическими рулевыми машинами автопилота, элементы проводки управления, триммерные рулевые машины, электронная приборная доска с сенсорным экраном, имитаторы пультов управления;
  • система визуализации внекабинного пространства. В состав этой системы входит группа персональных компьютеров, пять проекторов изображений, сферический экран с углом раствора по горизонтали 160º, по вертикали – 60º;
  • рабочее место инженера-исследователя. На рабочем месте инженера-исследователя расположено три монитора, компьютеры которых входят в состав вычислительной системы. Во время проведения стендовых полетов на экранах мониторов отображаются:
    • вид с земли на вертолет;
    • основные элементы приборной доски;
    • графики изменения полетных параметров.

    С помощью данной технологии разработаны и успешно прошли летные испытания пилотажные комплексы для вертолетов Ми-28Н («Ночной охотник»), Ка-52 («Аллигатор»), семейство вертолётов Ми-8, Ми-26, Ка-31, Ка-226.

    Стендовые полеты создают возможность заниматься разработкой пилотажных комплексов на современном уровне. По мнению различных экспертов, объем летных испытаний сокращается от двух до четырех раз.


    "Ознакомиться со стендом "Березина" можно в Видеогалерее"